Китайская мифология / Боги Китая

Назад к разделу

Шэнь-нун

Шэнь-нун | Китайская мифология

Шэнь-нун, в переводе «божественный земледелец», является одной из центральных фигур древнекитайской мифологии. С его именем связывается начало земледелия. Кроме того, он считается мудрым правителем. Еще на ранней стадии образ Шэнь-нуна связывали с образом божества Янь-ди.

 

По легенде, мать Нюй-дэн зачала сына после того, как впервые увидела чудесного дракона. Сам Шэнь-нун был очень похож на других мифических существ, таких как Нюй-ва и Фу-си. У него были лицо человека, тело змеи, голова быка и нос тигра. Шэнь-нун был зелёного цвета, что являлось олицетворением цвета растительности.

 

После его рождения в земле внезапно появились девять колодцев. С неба выпало просо в виде дождя, и Шэнь-нун сразу же начал пахать землю и сеять просо. Говорят, что его считают родоначальником сельскохозяйственных орудий. 

 

Кроме того, Шэнь-нуна можно рассматривать также как первого «фармаколога». Он стегал травы своим красным кнутом с целью определения их целебных свойств и вкусовых качеств. На его специальном треножнике кипели целебные отвары. По древнему преданию, жители «царства белых людей» Байминьго подарили Шэнь-нуну животное яошоу («лекарственного зверя»). Если кто-либо заболевал, то нужно было только погладить этого зверя по спине, сказав ему о заболевшем, как яошоу тут же убегал отыскивать траву, которая требовалась для исцеления.

 

Шэнь-нуну приписывают открытие чая как лекарственного средства и бодрящего напитка.

 

Смерть пришла к Шэнь-нуну совершенно неожиданно: он случайно проглотил тысяченожку и умер от того, что ее ноги превратились в червей. 

 

С именем Шэнь-нуна также связывают начало торговли, потому что он организовал первые базары, где совершался обмен продуктов. В поздней китайской мифологии Шэнь-нуна относят также к покровителям медицины. Иногда его называют Яо-ван («царь лекарств»).




Назад к разделу


Поиск: